реклама
Игры

Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Whitethorn Games
Разработчик Balloon Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 11, например Intel HD Graphics 4600 / AMD Radeon RX Vega 8, 5 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 9 апреля 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Парадокс игр-головоломок в том, что серое вещество в них задействуется на полную катушку, но при этом они зачастую оказываются чуть ли не самыми спокойными и умиротворяющими. The Witness, к примеру, закидывает игрока сотнями непохожих друг на друга пазлов, но никуда спешить не надо — даже анимации там очень медленные. Создатели Botany Manor явно вдохновлялись последней игрой Джонатана Блоу, но только в плане темпа и визуального стиля. В остальном это головоломка совершенно другого типа — небольшое путешествие по особняку, который таит в себе много секретов и может похвастаться богатой историей.

#Расти большой

Мы попадаем в английский особняк в викторианском стиле и управляем Арабеллой, ботаником на пенсии. Героиня решила дописать свою книгу «Забытая флора», посвящённую редким растениям, и отправилась за информацией в семейный особняк. Это не заброшенное здание: тут и камины рабочие, и с канализацией всё в порядке, и ключи, открывающие разные двери, время от времени кто-то приносит и кладёт неподалёку от главных ворот. Однако мы ни с кем не встречаемся и не общаемся — только читаем множество сохранившихся записок и газетных вырезок, а также выращиваем растения. И то, и другое взаимосвязано.

 Можно спутать этот райский уголок с садом из The Witness

Можно спутать этот райский уголок с садом из The Witness

Хотя повсюду расставлены столы с горшками, недостаточно просто посадить семечко, засыпать его землёй и полить — в таком случае вылезет лишь маленький росток, тогда как нам нужно полноценное растение. Поэтому ищешь подсказки, благодаря которым поймёшь, в каких именно условиях может произойти вегетация. Например, что-то растёт только в местах, где есть смог и определённая температура воздуха. Что-то растёт высоко в горах, но не абы каких, а определённых — где скорость ветра именно та, которая нужна. Что-то растёт лишь на рассвете, причём цвет неба в этот момент тоже имеет значение.

У нас далеко не всегда есть возможность дожидаться рассвета, да и в альпийские горы отправляться не вариант, так что приходится пользоваться подручными средствами. Их тут очень много — среди того, с чем предстоит взаимодействовать, масса предметов, которые со словом «ботаника» не ассоциируются. Нужно будет изучать слайды для микроскопа, искать формулу порошка для вспышек (грозы, судя по погоде, не будет — придётся пользоваться фотоаппаратом) и даже прочесть пару страниц военного кодекса. Всё пригодится, поскольку везде может быть слово или цифра, позволяющие найти для растения идеальные условия.

 Даже изображение с видами мотыльков, обитающих в Англии, пригодится

Даже изображение с видами мотыльков, обитающих в Англии, пригодится

Таких зацепок в случае с каждым растением обычно штук по пять, а то и восемь, так что от игрока требуется увязать их у себя в голове. Например, в одной из записок вы прочтёте, что кто-то нашёл цветок в таком-то городе. Потом отыщете вырезку из газеты, где написано, какая гора там находится. Затем наткнётесь на таблицу с разными горами и указанием скорости ветра на вершине каждой из них. Примерно так, поэтапно, всё здесь и разгадывается — нужно лишь отделять зёрна от плевел и запоминать наиболее ценную информацию.

#Самые прихотливые

Её необходимо именно запоминать, поскольку в дневник находки героиня не записывает, хоть он у неё и есть. На страницах сохраняются лишь названия объектов с зацепками и их местоположение. К примеру, с одним из растений, судя по дневнику, связано пять подсказок, а вы нашли штук десять — нужно понять, какие из них подходят, и расставить их на соответствующей странице. Как только всё будет правильно отобрано, страница будет считаться заполненной. Вот только посмотреть на эти зацепки прямо в дневнике никак не получится. Если вы внесли туда газетную вырезку, то дневник просто подскажет, в какой комнате эта вырезка лежит или висит, и ради её повторного прочтения придётся возвращаться назад.

 Формулы на доске не нужны, а вот картинки лучше внимательно изучить

Формулы на доске не нужны, а вот картинки лучше внимательно изучить

Это вызывает смешанные чувства. С одной стороны, возможность быстро пролистать все записки сделала бы прохождение гораздо более комфортным — хотя все зацепки обычно лежат неподалёку друг от друга, бегать из комнаты в комнату ради одного слова или одной цифры не всегда хочется. С другой стороны, это бы значительно упростило геймплей: можно было бы пролететь через каждую комнату, проворно понажимав на все записки и картины, а потом в спокойной обстановке прийти к быстрому решению. Разработчики явно были против второго варианта, так что помощь дневник предоставляет минимальную: вы знаете, где что лежит, и нужно лишь ознакомиться с зацепками повторно.

Это не то чтобы плохо, но порождает некоторую путаницу. Дело в том, что помимо подсказок, позволяющих решить головоломки, здесь полно других предметов: старых записок, книг и так далее. Через них в том числе раскрывается история Арабеллы — речь о её пути как ботаника, о неприятии женщины в мужской компании (XIX век на дворе всё-таки) и о прочих трудностях и радостях в её жизни. Всё это читаешь не без интереса, но каждый раз не фокусируешься на сути очередной записки, а пытаешься найти там подсказки, цепляясь за даты, названия городов и прочие подробности, которые в большинстве случаев не имеют значения. Возможно, следовало более чётко разделить «сюжетные» бумажки и необязательные.

 Найденные семена всегда доступны на столах с горшками и землёй

Найденные семена всегда доступны на столах с горшками и землёй

Впрочем, сюжет здесь не особо важен — куда интереснее разгадывать загадки, нежели исследовать прошлое главной героини. И в этом плане придраться к Botany Manor трудно. Всего нас ждёт 12 растений, каждое из которых выращивается совершенно по-своему: вы будете то наполнять ванну водой, то класть под пресс определённые яблоки в нужных количествах, потому что без сахара вегетация не начнётся. С реальностью все эти действия имеют мало общего, но это и не симулятор ботаника — главное, что загадки интересны. Порой чувствуешь себя детективом, который у себя в голове рисует доску с зацепками и протягивает между ними красные нитки, пытаясь найти связи.

***

Botany Manor — спокойная и очаровательная головоломка, в которой никуда не надо спешить — просто исследуешь каждый угол в поисках подсказок и занимаешься выращиванием необычных растений. Здесь довольно трудно упереться в стену и часами искать решения, но и совсем лёгкой прогулкой игру не назовёшь благодаря тому, как тут заносятся в дневник найденные зацепки. История жизни Арабеллы оказалась не самой интересной, в том числе из-за того, как детали её прошлого намешали в одну кучу с важной для прохождения информацией. Но главное, что загадки получились отменными.

Достоинства:

  • яркий симпатичный визуальный стиль, напоминающий The Witness;
  • дюжина растений, за каждым из которых требуется особый уход;
  • увлекательные многоэтапные головоломки, для решения которых нужно не только искать зацепки, но и выстраивать между ними связи;
  • спокойная, умиротворяющая атмосфера.

Недостатки:

  • то, что зацепки не добавляются в дневник, поначалу кажется странным;
  • история жизни главной героини не очень интересна.

Графика

Всё выглядит очень ярко, сочно и симпатично. Жаль, на Xbox Series S иногда встречаются графические баги вроде исчезающих объектов и мерцающих текстур.

Звук

Приятные фортепианные мелодии, с которыми атмосфера становится ещё более умиротворяющей и спокойной.

Одиночная игра

Двенадцать растений и много связанных с ними головоломок. Нелинейность в пределах каждой из пяти глав есть (вы можете начать с одного растения, а можете с другого), но финал, очевидно, один и тот же.

Оценочное время прохождения

4 часа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятная головоломка на один вечер — далеко не лучшая в своём жанре, но любителям необычных многоэтапных загадок будет чем заняться.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 2 мин.
    В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 2 ч.
    Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 4 ч.
    Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 5 ч.
    MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 7 ч.
    The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 7 ч.
    Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 9 ч.
    Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 10 ч.
    ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 11 ч.
    Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 12 ч.